Железнодорожный вокзал Инсбрука находится на окраине юго-восточной части города, в 15 минутах ходьбы от исторического центра города. Открытый в 1853 году, он является одним из самых оживленных вокзалов в стране. Через железнодорожную станцию Инсбрук осуществляется около 25 тысяч пассажирских перевозок в день.

История

Планирование железной дороги в Тироле началось ещё в 1850 году. Три года спустя, императором Францем Иосифом I был утверждён маршрут Инсбрук – Вёргль, а ещё через год дорога была проложена до границы Тироля в город Куфштайн. Руководителем строительства был назначен Франц Цвервенк. Он создал проект одного из самых красивых зданий железнодорожного вокзала в Австрийской империи. Станция была введена в эксплуатацию в 1867 году. К 1880 году в связи с интенсивным движением, вокзал пришлось перестраивать, расширяя и само здание и депо.

С 1 января 1924 года, вокзал Инсбрук перешёл под управление государственной железнодорожной компании Австрии. Станция была снова перестроена, чтобы вокзал мог справляться с увеличившимся пассажиропотоком. Зал ожидания был богато украшен фресками работы Рудольфа Штольца. Платформы связали с подземными пешеходными переходами. Также была проведена реставрация крыши платформы и депо. В это же время над зданием вокзала была сооружена часовая башня, которая и сегодня показывает время прибытия поездов с северного крыла вокзала.

Во время Второй мировой войны вокзал был практически полностью разрушен в результате бомбардировок. После войны архитекторы Австрийских железных дорог приступили к созданию проекта нового здания вокзала, который отвечал бы всем современным требованиям и соответствовал стилю 50-х гг., когда в моду снова вошла простота и функциональность.

В 1954 году австрийский художник Макс Вайлер заключил контракт на декорирование большого зала ожидания. Работа стала очень спорной из-за слишком абстрактного представления истории Инсбрука. Фрески вместе с несколькими сантиметрами основной кладки были сняты во время следующей реставрации и перенесены на новое место. Несколько изображений до сих пор украшают стены вокзала.

До 1997 года в архитектуру железнодорожного вокзала не вносили существенных изменений. Самый последний новый проект реставрации здания поручили архитекторам знаменитого Riegler Riewe. Проект включал в себя восстановление часовой башни, в помещении которой находится сейчас полицейский участок. Официальное открытие нового вокзала состоялось 19 мая 2004 года. Общая стоимость строительства составила € 25 миллионов.

Здание вокзала

В центральном здании вокзала располагается зал ожидания, который имеет выходы к платформам через 2 туннеля: северный и южный. По подземным пешеходным переходам осуществляется выход к автостоянке, автобусной станции, подземному паркингу Europa Hotel и к местным магазинчикам. С северной стороны к вокзалу примыкает офисное здание.

Значимость

Через транзитный вокзал Инсбрук проходят поезда как международных направлений (в Вену, Будапешт, Мюнхен, Цюрих, Милан, Венецию и Рим), так и местные поезда во все уголки Австрии. С декабря 2007 года он также является центральной точкой всего наземного транспорта Тироля.

Инфраструктура

В здании вокзала работают несколько баров и кафе, в том числе и Макдоналдс. В вокзальном супермаркете M-Preis можно приобрести в дорогу вкуснейшие сэндвичи и свежую выпечку. Есть также камера хранения, она находится напротив туалета. Стоимость одной ячейки 3,5 евро в сутки. В ячейку свободно помещается чехол для лыж, что очень актуально для этого горнолыжного курорта. Рядом с вокзалом, в шаговой доступности, есть несколько отелей разного уровня комфорта. Около железнодорожной станции расположена остановка городского трамвая и автобусный вокзал, осуществляющий пригородное сообщение. Через каждые 15 минут от здания центрального вокзала ходит автобус маршрута «F», на котором всего за 10 минут можно с комфортом добраться до аэропорта Инсбрука. Аренда велосипедов
Центральный вокзал Инсбрука

Билеты

Уточнить расписание поездов и узнать стоимость билетов можно в справочном бюро вокзала Инсбрука или на любой железнодорожной станции Тироля по телефону: (0)512/1717. Бронирование билетов осуществляется по телефону: (0)512/1700. Лучше покупать и бронировать билеты заранее и в оба направления, тогда на них идёт существенная скидка, которая становится недействительной, если покупать билеты непосредственно перед прибытием поезда. Средняя стоимость билета, например, Вена-Инсбрук от 50 евро в одну сторону.

Адрес: Sьdtiroler Platz 7, 6020 Innsbruck, Austria
Время работы: Пн — Ср: 5:00 — 0:00
Чт: 6:00 — 23:00, 3:00 — 4:00
Пт — Сб: 5:00 — 4:00
Вс:9:00 — 0:00